По закону Украины, каждый владелец наземного транспортного средства должен иметь полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности, или «автогражданку». То есть, став пострадавшим в ДТП, Вы совершенно справедливо имеете право на возмещение. Хотите уберечь авто от стихийного бедствия, пожара или самовозгорания и т.п. выбираете добровольное автострахование или КАСКО. Ни для кого не секрет, что с такими погодными условиями, аварий на дорогах чуть ли не втрое стало больше. Однако страховые компании не спешат выплачивать ущерб потерпевшим, заблаговременно «заботливо» прописывая все в договоре и минимизировать суммы возмещения.
Именно они, эксперты по страхованию помогают клиентам выбрать наиболее приемлемый страховой полис и рассказывают обо всех подводных камнях договоров. Посредников по страхованию я попросил поделиться реальными историями «маневров» автострахования компаний, достаточно известных. Наиболее интересные привожу. Юридически неподкованным водителям посвящается...
Вооруженный - не всегда защищен?
Представьте картину. В результате ДТП, которое произошло с участием грузовика и легкового автомобиля, последний получил незначительные повреждения. За рулем грузовика - не собственник транспортного средства, а только водитель, который работает на частного предпринимателя. Водитель грузовика сразу сообщил владельца о ДТП, а то, в свою очередь, - страховую компанию, где приобрел полис «автогражданки». Причем, сообщил в телефонном режиме. Якобы следует успокоиться и рассчитывать на то, что полис «автогражданки» выполнит свою функцию - страховая компания возместит убытки пострадавшему. В результате судебных заседаний, удалось добиться того, что страховая компания выплатила страховое возмещение потерпевшему, но... Через некоторое время, страховая компания подала иск о взыскании выплаченного возмещения с водителя грузовика. Апеллируя законами, страховщики разъяснили: водитель транспортного средства должен был сообщить об аварии. Аргументы в суде по поводу того, что потерпевший в письменном обращении сообщал о ДТП и страховой компании было известно о ДТП, не сыграли на пользу. Однако о том, кто именно должен написать заявление, владельца никто не предупредил. Вот и получается: средства возвращал совсем не тот, кто обязан.  
Кто в доме хозяин?  
Множество документов, не предусмотренных никакими нормативными актами, пояснительные заявления на 10 и более страниц и так далее. Все это, как правило, заставляют собирать страховые компании лиц, которые обращаются за выплатой. При этом, они (страховщики) не информируют страхователей и потерпевших о том, что законом возложена обязанность по сбору документов на страховщика, а не на клиента, если речь в первую очередь идет об «автогражданке». «Накладные» пострадавшие...  Еще один пример. Местная страховая компания, манипулируя с типом договора «автогражданки», отказала в выплате. Объяснили это тем, что за рулем автомобиля был человек, не вписанный в полисе. И это при том, что ответственность наступила именно страхователя, который был вписан в полисе (водитель осуществлял управление по трудовому договору). После долгих и продолжительных судов, несмотря на значительное «затяганость» дела - почти три года, суд рассмотрел основания для ответственности страховщика, а не владельца авто. Что говорить о пострадавших в этом случае, по-прежнему не могут получить надлежащее возмещение.
Другой пример, о котором мне рассказали в экспертном центре касается распространенных методов возмещения убытков пострадавшему. Так, к специалистам данного центра обратилась лицо с просьбой помочь в вопросе взыскания невыплаченной суммы возмещения с довольно известной СК. Суть проблемы: клиент - пострадавший в ДТП, имеет полис «автогражданки». Сумма возмещения, названа экспертами СК, достигла 32 тысяч гривен, сумма с учетом износа авто - 26000. Не секрет, что любое страховое общество работает над минимизацией выплат автострахования Киев. Поэтому договоры прописывают талантливые юристы, а оценивают убытки - не меньше талантливые эксперты-оценщики. А чтобы владельцу полиса жизни совсем медом не казалась - «заботливая» страховая компания ремонтирует авто на «собственных» СТО. Так и в этой истории. Авто пострадавшему отремонтировали за 26 000 (на что он искренне согласился, услышав меньшую сумму), но СК стянула с суммы износ на автомобиль. Где и делось удовольствие мужчины, когда он узнал о такой помощи от страховой.  Вы ремонтируйте, а мы возместим потом... возможно.  Очень часто осмотр поврежденного авто при ДТП проводят «собственные» или нанятые специалисты-оценщики страховой компании. Как и следовало ожидать, процесс умышленно затягивается, в то же время авто уже ремонтируется. После чего оказывается, что сумма оценки занижена и эксперт не спешит предоставить Вам расчеты, поскольку заказчиком является СК, а не пострадавший. В то же время потерпевший не может провести новый обзор машины, потому что она уже отремонтирована.

Ищите в соц.сетях

Напишите нам

Приходите в офис